Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 03:02

Официальный сайт МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №70"


Меню сайта
Форма
Какая форма вам понравилась?
Всего ответов: 8
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 123
Опрос
Вы кто?
Всего ответов: 145
Статистика
Форма входа

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОБУ СОШ №70 Г. ОРЕНБУРГА 2012-2013 УЧ. Г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70» Г. ОРЕНБУРГА

2012-2013 уч. год


I. Введение.

II. Информационная справка о школе.

III. Условия функционирования и развития школы.

IV. Организация учебного процесса.

V. Характеристика содержания социально-педагогической деятельности

VI. Результат образовательной деятельности школы.

VII. Воспитательная работа.

VIII. Заключение.

I.Введение.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 70» города Оренбурга решал задачи, поставленные Программой развития школы, которые отражают основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с государственными стандартами изучения учебных предметов, с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Оренбургской области, Управления образования администрации города Оренбурга, с Уставом школы:

Миссия школы

Создание образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.

Глобальная цель

§ Предоставление учащимся качественного образования (знания плюс компетентности: информационная, коммуникативная, умение решать проблемы), создание условии для осознанного выбора профессии, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Политика

§ Активное внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.

§ Переход к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

§ Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования учителей.

§ Повышение роли и заинтересованности семьи в воспитании детей, осуществление педагогического сопровождения семейного воспитания.

§ Разработка эффективного механизма согласования целей и преемственности между блоками: начальная - средняя, неполное – полное среднее образование. Получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

§ Оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

§ Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования.

§ Организация и проведение традиционных мероприятий досугово-познавательного характера для родителей, учащихся, жителей поселка.

§ Привлечение к сотрудничеству в творческих проектах социальных партнеров (социальные, реабилитационные центры, молодежные организации, учреждения дополнительного образования, СМИ, представители бизнес-структур).

§ Создание постоянно действующей системы информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

§ Оптимизация системы внешних связей школы.

Информационная справка о школы

1.1 Историческая справка

§ Наша школа основана в 1939 году. За время своего существования прошла интересный путь своего становления. Первоначально школа была четырехлетней.

§ С1962 года школа по 1983 год - школа восьмилетняя.

§ В1984 году школа становится средней.

§ с 1985 относится к Промышленному району г. Оренбурга.

§ Памятным днем для школы стал 1987 год, когда школа переехала в новое здание по улице Школьная 34.

§ За период с 1999 года до 2012 контингент учащихся значительно уменьшился. Это связано с понижением рождаемости в поселке. В данный момент в школе 187 учащихся.

Школа имеет свои, сложившиеся годами, традиции, которые направлены на воспитание гуманизма и патриотизма: Слет отличников и хорошистов, «День Матери», «Осенний бал», праздник Урожая, День Детства, День Родной школы, шефство над Парком Победы, составление летописи школы, работа школьного клуба «Поиск», «Зарница», операция «Рассвет», смотр-конкурс военно-патриотической песни, посвящение в первоклассники, смотр строя и песни, фестиваль «Я Сын своего народа». «Папа, мама, я – спортивная семья», День Здоровья, шефская помощь ветеранам и труженикам тыла. Деятельность Совета старшеклассников освещается в школьных СМИ: в газете «Мы», в работе школьного пресс-центра, о областных газетах «Оренбургская Сударыня», «Вечерний Оренбург»

1.2. Характеристика окружающего социума.

Школа расположена в центре поселка, В окружении находятся ДШИ № 7, детский сад № 186 «Колосок», сельский дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, сеть торговых предприятий. Несмотря, на то, что нет острой конкуренции, школа изучает спрос, формирует социальный заказ на основе объективной информации и следует изменениям этого заказа.

У школы сложились творческие связи с учреждениями города

Творческие контакты школы

Сотрудничество с 1988 г.

ИПКРО (г. Оренбург)

Сотрудничество с 1995 г.

Краеведческий музей (г. Оренбург)

Сотрудничество с 2003 г.

Педагогический Университет (г. Оренбург)

Сотрудничество с 1995 г.

Музыкальное училище ( г. Оренбург)

Сотрудничество с 2004 г.

ОГИМ

Сотрудничество с 2001 г.

ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»

Сотрудничество с 1995 г.

Научно-педагогическое общество «Алта» (г.Обнинск)

Сотрудничество с 1995 г.

ВИРТ (г. Томск)

Сотрудничество с 2008 г.

ОМКК (Оренбургский муниципальный кадетский корпус)

Сотрудничество с 1994 г.

Оренбургский Государственный Университет

Сотрудничество с 2002 г.

Оренбургский государственный аграрный университет

Сотрудничество с 2003 г.

УБОП при УВД Оренбургской области

Сетевое взаимодействие школы.


Краткая социальная характеристика контингента родителей школьников.

  

Характеристика социального статуса семей.

Перед соц. педагогом и классными руководителями МОБУ CОШ № 70 поставлена цель: создание условий для полноценного развития и успешного обучения в образовательном процессе детей, социально-незащищенных и детей «группы риска».

Задачи:

1.Установление детей или группы детей, испытывающих трудности (находящихся в кризисных ситуациях или в состоянии кризиса).

2. Выявление факторов окружения, которые создают проблемы.

3.Создание социальных условий для оказания помощи детям, находящихся в кризисных ситуациях.

4. Взаимодействие со службами, ПДН, КДН, психологической помощи, юристом.

5. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений.

Эти задачи решаются через:

диагностику;

просвещение;

активное обучение родителей, детей;

социальную помощь;

индивидуальную помощь;

консультативную работу.

В школе было проведено социологическое обследование среди родителей. В результате обследования по классам была собрана информация, по результатам которой создан социальный паспорт общеобразовательного учреждения.

Количество семей детей, обучающихся в школе - 149

Из них:

полных семей

99

неполных

50

многодетных

16

имеющих детей под опекой

1

семей группы «риска»

12

детей-инвалидов

1

малообеспеченных

69

Роль школы в социуме, в территориально-образовательной среде.

Школа как социокультурный центр поселка стремится создать целостное образовательное пространство, субъектами которого являются не только ученики, но и их семьи, и другие жители п. Самородово. Это проявляется как в привлечении жителей для проведения внутришкольных мероприятий, так и участие ребят в решении проблем и задач, актуальных для жителей проселка. Для школы данное положение имеет большое значение, так как обеспечивает единство процесса образования и реальной жизни, создает контекст целостности, включенности школьника в современные ему общественные процессы.

Общие сведения о режиме работы школы.

Сегодня школа осуществляет свою деятельность на основании лицензии Серия РО 024111, выданной Министерством образования Оренбургской области 29 июля 2011года, бессрочная, в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем Уставом школы. Нормативно-правовая база ОУ соответствует имеющимся требованиям.

В школе созданы условия для безопасного пребывания учащихся и персонала. В школе имеется «тревожная кнопка», организован пропускной режим, соблюдаются правила пожарной безопасности, в 2010 году смонтирована пожарная сигнализация.

- Школа работает в одну смену;

§ Продолжительность уроков – 45 минут, продолжительность перемен между уроками: три перемены по 10 минут, две перемены по 20 минут;

§ Учебный год делится на 4 четверти в начальной (1- 4 класс) и средней школе (5-9 класс) и 2 полугодия в старшей школе (10-11 класс);

§ Учебный год включает каникулярные периоды:

- каникулы в течение учебного года – 30 календарных дней;

для учащихся 1-х классов дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти; Количество учебных дней в неделе: 1 класс – пятидневная рабочая неделя, 2,3,4 классы, основная и средняя школа – шестидневная рабочая неделя;

§ Проводится гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, гимнастика для глаз, подвижные игры на переменах;

§ В оздоровительных целях проводятся спортивные занятия, соревнования, дни здоровья.

§ Вся внеклассная работа осуществляется после учебных занятий по истечении 45 минутного перерыва в дни с наименьшим количеством уроков.

§ Расписания уроков согласованы с ЦГСН

Количество классов-комплектов по ступеням

Численность контингента учащихся по ступеням обучения

Показатели

2009-10

2010-11

2011-2012

2012-2013

Численность учащихся

181

177

185

187

Из них

1-4

66

69

71

78

5-9

93

88

91

87

10-11

22

20

23

22

Количество классов

11

11

11

Из них

1-4

4

4

4

4

5-9

5

5

5

5

10-11

2

2

2

2

Среднее количество учащихся в классе

17

16,9

17

17

Социализация выпускников

Год

Количество выпускников

ВУЗ

ССУЗ и проф. уч-ща

Иной выбор

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

кол-во уч-ся

%

2007

9

2

22%

6

67%

1

11%

2008

13

7

53%

4

31%

2

16%

2009

10

7

70%

3

30%

-

-

2010

16

10

62,5%

2

12,5%

4

25%

2011

5

4

80%

-

-

1

20%

2012

14

7

50%

6

43%

1

7%

201355100%----

Информация об успехах выпускников после окончания школы.

Никулин Владимир Николаевич – профессор, преподаватель Оренбургского аграрного университета

Репях Виталий Сергеевич - кандидат технических наук, преподаватель Оренбургского государственного университета;

Скрыпникова Марина Романовна – главный бухгалтер регистрационной палаты Администрации города Оренбурга.

Скрыпников Александр Романович -директор фермерского хозяйства

Малахов Андрей Александровия -директор ОО Крестьянское фермерское хозяйство "Колос"

Дусимова Алтынай Тулеповна – ведущий адвокат г. Оренбурга

Гафуров Марс Романович – директор школы № 25 г. Набережные Челны

Репях Марина Сергеевна, Бучнев Андрей Григорьевич, Байтимирова Алия Баймухатовна – студенты, попавшие в книгу «Лучшие выпускники Оренбургской области по программе «Интеллектуальные ресурсы России»

Условия для функционирования и развития школы.

Вполне понятно, что для нормального функционирования и развития школы необходима хорошая материально-техническая база и технические средства обучения, а также оргтехника.

В настоящее время материально-техническая база школы включает в себя:

1.15 оснащенных кабинетов

2. 1 кабинет информатики

3. 1 мобильный компьютерный класс

4. 1 кабинет социального педагога

5.1 спортивный зал

6. 1 актовый зал

7. 1 столовая

технические средства и оргтехника:

1. компьютеры - 40, из них в учебном процессе используется 30

2. телевизоры - 3

3. DVD-проигрыватели (видеомагнитофоны) - 5

4. Ксероксы - 3

5. Принтеры – 7

6. Интерактивные доски - 1

7.Мультимедийные проекторы – 4

8. Сканер – 3

9. Магнитолы – 4

10. Рабочее место учителя - 3

Имеется локальную сеть и выход в Интернет. Техническое состояние школы по оценке экспертной комиссии – удовлетворительное.

Организация учебного процесса в школе.

В 2012 – 2013 учебном году в школе обучалось 187 учащихся. Сформировано 11 класс - комплектов. Обучение ведётся в одну смену. Данный режим работы школы соответствует интересам и потребностям обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся. Обучение ведется по трем ступеням обучения:

Цель:

- сохранение единого образовательного пространства;

- развитие вариативного характера образования за счёт организации предпрофильного обучения;

- решение задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- создание непрерывной развивающей образовательной среды;

- решение актуальных проблем внедрения ФГОС НОО, ООО

- повышение качества образования.

В основе учебного плана заложены целевые установки и особенности организации учебно-воспитательного процесса на ступенях развития:

1 ступень – общее развитие ребенка, выявление способностей у детей в условиях

дифференцированного и ценностного подхода при обучении в начальной школе.

В инвариантной части предусмотрены следующие курсы:

Ø Окружающий мир (человек, природа, общество,ОБЖ) с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю;

Ø Английский язык во 2,3,4 классах, которые призваны формировать у учащихся общечеловеческие ценности – такие как: здоровый образ жизни, чувство патриотизма, уважительное отношение к окружающей среде, чувство доброты, стремление жить в мире.

Ø Основы религиозных культур народов России в 4 классе – дает возможность расширить и систематизировать знания четвероклассников об особенностях культуры России.

Через компонент ОУ в учебном плане начальной школы предусмотрены курсы по выбору: во 2,3 и 4 классах «Математика и конструирование», который собирается найти своё место в системе предпрофильной подготовки, цель которой – дать учащимся возможность с помощью учителя обнаружить в себе математические способности; курс «Детская риторика» во 2 и 3 классах учит умелому, успешному, эффективному общению, носит практический характер, поэтому центральное место в программе курса занимают коммуникативные умения; «Информатика» во 2-4 классах прививает интерес к компьютерной технике.

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, на основании Приказа МО Оренбургской области № 01/20 - 863 от 23.06.2011 года «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры» с 1 по 4 класс введен 1 час физкультуры.

2 ступень – организация предпрофильной подготовки, установление мотивов профессионального и жизненного самоопределения, развитие творческих способностей учащихся, нравственное, интеллектуальное, физическое, патриотическое воспитание личности.

В учебный план учащихся основной школы с целью подготовки учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом государстве; формирования у них глубоких и устойчивых представлений о мире, государстве, социальных связях и отношениях; развития моделей поведения, мотиваций и установок, которые соответствуют общечеловеческим, принятым в обществе ценностям в 6, 7, 8, 9 классах введён курс «Обществознание».

С целью обогащения учащихся знаниями в области мировой художественной культуры в 6,7,8,9 классе изучается МХК.

Курс «Основы религиозных культур народов России» в 5 классе продолжает знакомить пятиклассников с традиционными религиями, которые исповедуют народы России, осознают вклад каждой религии в становление и развитие культуры нашей страны и всего митра.

Для реализации выбранного школой краеведческого направления в школьном компоненте запланированы часы литературного краеведения в 5,6 и 7 классах.

В 8 и 9 классах продолжением работы по изучению родного края является изучение географии Оренбургской области.

Курс по выбору «Здоровье» и ОБЖ в 5 классе содействуют сохранению здоровья каждого школьника, формирует представление о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества, модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях.

С целью обновления содержания образования, введения предметов профильного характера в 9 классе введён один час «Твоя профессиональная карьера». С учётом региональных потребностей и необходимости нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования в 5-7 классах введён час информатики.

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, на основании Приказа МО Оренбургской области № 01/20 - 863 от 23.06.2011 года «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры» с 5 по 9 класс введен 1 час физкультуры.

С целью предпрофильной подготовки учащихся в 9 классов изучается черчение.

3 ступень – развитие разносторонних способностей учащихся, ориентация их на предметы, необходимые при выборе профессии, предоставление возможности расширить свои знания, кругозор, поднять свой культурный уровень вне зависимости от специализации, которую он выбирает, раскрытие нравственного потенциала личности, завершение формирования жизненных ценностей.

В учебном плане для реализации данных целей в 10 классе отводится два часа из вариативной части учебного плана на реализацию программ федерального компонента: алгебра, геометрия и восемь часов на элективные курсы:

- «Основы делового общения» ориентирует старшеклассников в выборе будущей профессии. Раскрывает специфику деловой коммуникации, формирует профессионально-ориентированных умений в рамках деловой коммуникации и навыков конструктивного, корректного, эффективного общения с партнёрами по совместной деятельности, использовать приобретённые знания и умения практической деятельности и повседневной жизни.

- «Право. Основы правовой культуры» изучает вопросы теории права и государства, конституционного права, формирует правовую культуру и правовое сознание несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии.

- «Информационные системы и модели» позволяет получить профессиональные навыки сайта в Интернете, формирует творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем, развивает умения использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах, что требуется для личностного развития и профессионального самоопределения.

- «Логические основы математики» акцентирует внимание учащихся на разделах логики, связанных с обучением, учит применять полученные логические знания в процессе изучения математики, иллюстрировать различные виды понятий, суждений, умозаключений новыми примерами, найденными в художественной и учебной литературе, увязывает изучение логики с эристикой и риторикой, а также с эстетикой.

- «Глобальная география» позволяет увидеть взаимосвязь и взаимозависимость тенденций развития регионов мира и отдельных стран, формировать глобальное мышление, понять, что представляет собой географический взгляд на глобальные проблемы современности, самостоятельно находить информацию географического характера.

- «Основы химических методов исследования вещества» - систематизирует и углубляет знания учащихся о фундаментальных законах общей и неорганической химии; предоставляет учащимся возможность применить химические знания на практике, формирует и развивает у учащихся умения самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами, другими источниками информации.

- «Генетика человека» - обеспечивает приобретение знаний в эволюционном и экологическом аспектах изучения генетики, способствует формированию целостной картины мира и пониманию своего положения в нём пониманию роли и предназначения современного человека.

- «Антропогенез» - формирует знания об историческом процессе эволюционного становления человека и современных проблемах человеческого общества, содействует развитию исследовательских и прогностических умений подготовки к вузовской системе обучения.

- «Готовимся к ЕГЭ по физике» - расширяет теоретическую часть курса физики, углубляет практическую через решение разнообразных физических задач, обеспечивает дополнительную поддержку учащихся универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике.

В учебном плане для реализации данных целей в 11 классе отводится два часа из вариативной части учебного плана на алгебру, геометрию для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ и восемь часов на элективные курсы:

- «Право. Основы правовой культуры» изучает различные отрасли права (гражданское, уголовное, административное, семейное и др.) формирует правовую компетентность предполагающую не только правовую грамотность но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве культуру

- «Информационные системы и модели» позволяет получить профессиональные навыки сайта в Интернете, формирует творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем, развивает умения использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах, что требуется для личностного развития и профессионального самоопределения.

- «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы» - развивает коммуникативно - речевую культуру, ассоциативное мышление старшеклассников, активизирует личностные качества учащихся, что помогает раскрытию их творческих способностей.

- «Политическая карта мира» - формирует прочные знания об элементах современной политической карты и их взаимосвязях, развивает глубокое понимание современной геополитической ситуации, а также процессов, вызывающих изменения политической карты».

- «Направления химических реакций» углубляет знания учащихся по теме: «Направления химических реакций», формирует у учащихся умение и навыки комплексного осмысления знаний, помогает учащимся в подготовке к поступлению в вузы.

- «Логические основы математики» формирует у учащихся умение и навыки решение задач разных типов, в том числе усложнённых, развивает умение анализировать сравнивать, обобщать, устанавливать причинно следственные связи при решении расчетных задач, применять знания в конкретных ситуациях, предполагает реальную помощь учащимся в подготовке к олимпиадам, а в будущем к ЕГЭ и вступительным экзаменам в ВУЗы.

- «Готовимся к ЕГЭ по физике» - расширяет теоретическую часть курса физики, углубляет практическую через решение разнообразных физических задач, обеспечивает дополнительную поддержку учащихся универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике

продолжение

ВАЖНО
[04.12.2012][ВАЖНО]
ССЫЛКИ (1)
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
описание к изображению Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Персональные данные дети Персональные данные дети

    МОБУ СОШ №70 © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz