Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 05:04

Официальный сайт МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №70"


Меню сайта
Форма
Какая форма вам понравилась?
Всего ответов: 8
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 124
Опрос
Вы кто?
Всего ответов: 146
Статистика
Форма входа

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА 2015-2016 УЧ.ГОД 5

Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась Советом Профилактики   с привлечение представителей правоохранительных органов (по согласованию).    Ежемесячно, проводились заседания школьного Совета Профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, учета, профилактические беседы с учащимися, с  родителями или  законными представителями (согласно утверждённому плану).

На учете в ПДН  стоят 3 учащиеся школы

Зам.директора по ВР  Кутубарова А.Т., соц. педагогом  Агишевой Т.А. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в системе  дополнительного образования.

        Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении социальным педагогом школы, классными руководителями. Регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые, совместно с инспектором ОДН. О чём были составлены акты обследования семей, учетные карточки, характеристики.

    В школе проводилась активная работа по профилактики вредных привычек.

      В течение первого полугодия     активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Кильданова Р.Р., Гупалова Н.В, ДавыденкоЛ.В., Иванова И.М.,БекешеваА.А. Казакова Д.А..

По итогам  работы  была выявлена группа риска обучающихся, на которых следует обратить внимание в следующем полугодии (уровень воспитанности, семьи в социально трудном положении)

Результат:

1.  Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное принятие мер по профилактике правонарушений

2.Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных  к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

2. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

3.  Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОДН, ГИБДД  и его реализация.        

5. Развитие  ученического самоуправления

         В  2015 -2016  учебного года педагогический коллектив школы  продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Цель :

 -  формирование у ребят устойчивого навыка личных результатов, построение своего настоящего, исходя из того, что для них важно в будущем.

Задачи:

1.Формирование навыков активной жизненной  позиции  через  интерактивные  формы 

  проведения мероприятий программы.

2. Развитие навыков  лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности

В сентябре  2015-2016 учебного года в заседание Совета старшеклассников прошли выборы и на первом заседании был сформирован актив школы.

            Среди мероприятий, проводимых участниками детского самоуправления, есть традиционные, такие как: День Самоуправления, концерт к Дню рождения школы и Дню учителя, сбор макулатуры, заседания школьного Парламента,  учёба школьного Актива,  общешкольные линейки,   спортивно-массовая работа: соревнования «Безопасное колесо».

  Было проведено ряд мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни обучающихся, на организацию социальной помощи, на развитие лидерского потенциала.

Детское самоуправление имеет место во всех классах школы.

Через детское самоуправление воспитывалось чувство ответственности и идёт  формирование и развитие лидерских качеств. У учащихся формируется осознанная культура поведения и дисциплина.

Каждому ученику оказывается  помощь в реализации его творческого потенциала и раскрытия его индивидуальности. Формирование активной  гражданской позиции, чувства любви к прошлому, настоящему и будущему семьи, родного края и страны. Создание благоприятных условий для формирования положительного отношения к ЗОЖ

Проблемное поле:

1. Отсутствие  печатного органа детского  самоуправления.

2. Узость деятельности ученического самоуправления по профилактике правонарушений.

3 Слабая  работа шефского сектора в рамках волонтёрского движения.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Необходимо активизировать работу всех министерств ,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,   классными коллективами и создание печатного органа.

2.  Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3.  Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

Мониторинг воспитательного процесса  сентябрь 2015-2016 учебного года

Класс

Удовлетворенность детей ВП

Удовлетворенность родителей ВП

Уровень комфортности в классе по методике Жедуновой

Уровень воспитанности

1

-

-

-

-

          2

-

3,8

7,1

-

3

-

-

-

-

4

-

-

-

-

ИТОГО

4

4

7,5

4,5

5

-

-

-

-

6

-

-

-

3,9

7

4,6

4,6

7,7

4,5

8

4

4,7

7,1

4,1

9

4

4,6

8

4,1

10

4,6

4,3

7,4

4,4

11

4

4

7

4,1

ИТОГО

4,3

4,4

7,2

4,1

 

Уровень воспитанности в младших классах выше ( 4,5) чем в средней и старшей школе (4,1), что указывает на то что контакт- классный руководитель-ученик уменьшается  на данном уровне обучения.

В каждом классе проводится мониторинг по изучению психологической атмосферы в классе, на основе которой проводится работа школьного психолога в течении года.

Психологическая атмосфера в коллективе постоянно меняется. Вероятно сказывается возрастные особенности детей, их уровнем подготовленности к переходу на следующий уровень развитияи социальному окружению.

Уровень удовлетворённости учебным процессом у учащихся и родителей/законных представителей в среднем и старшем звене выше, чем в начальной школе. Очевидно,  здесь прослеживаются трудности в адаптации при введении ФГОС.

Работа социально – психологических служб позволяет проанализировать социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;

Проблемное поле:

 Организация работы родительского всеобуча.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.Активизировать работу школьного психолога с родителями и законными представителями.

3. Содействие  учащимся  в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.

  Оказание методической помощи педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.

становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно- способной и социально- адаптированной личности.

       Воспитательная  работа  школы  строилась  в  тесном  сотрудничестве  с  общественными  организациями  п. Самородово и г. Оренбурга:

  • детской  школой  искусств;
  • СДК «Самородово»;
  •  Администрацией  п. Самородово;
  • Советом  ветеранов;
  • МБДОУ «Детский  сад № 186»
  • ОРЧ № 2 при УВД Оренбургской области
  • ООО «Оренбургские городские электрические сети»
  • воинской частью № 4256
  • татарским драматическим театром имени М. Файзи;
  • Оренбургским народным музеем  защитников  Отечества
  • культурным центром  «Национальная  деревня» 
  • медицинским центром «Микрохирургия глаза»

На  высоком  уровне   прошли следующие   воспитательные  мероприятия:

  • фестиваль «Я – сын  своего  народа!»
  • День  родной  школы;
  • Есимовские  встречи;
  • конкурсная  программа «Папы  могут все,  что угодно!»;
  • спортивная  программа «Мама, папа, я – спортивная семья!»
  • новогодние  праздники;
  • День  здоровья;
  • праздничная  программа к международному  женскому  дню;
  • фестиваль  детского  творчества «Моя любимая школа»
  • конкурс  стихотворений «Строка, оборванная  пулей…»
  • смотр  строя  и песни
  • День  Детства;
  • Последний  и   Первый  звонок
  • Экологический проект «Зеленая планета – 2016»

Участие в ключевых городских мероприятиях:

XXVIII городской слет юных туристов – краеведов

Конкурс

«Самый классный класс»

Фестиваль авторских  детских и юношеских фильмов  «Мир в наших руках»

Смотр – конкурс  на лучшее  новогоднее оформление  образовательных организаций

Городской смотр строя  и песни

(5-7кл.)

1.       

2.       

3.       

4.       

5.       

-

+

районный

+,

участие

+,

Диплом II степени

+,

районный

 

Городской смотр строя  и песни

(5-7кл.)

Городской фестиваль

детского и юношеского  художественного творчества, посвященный школе

Слет юных техников, изобретателей, конструкторов

Военно – спортивная игра «Зарница»

1.       

2.       

3.       

4.       

+,

районный

+,

3 номера на окружном,

22 участника

+.

III место

 

-

В   2016 – 2017  учебном году в воспитательной работе школы  ставятся   следующие задачи:

·         Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, создать условия для творческой деятельности;

·         Обеспечить общее культурное развитие ребёнка, сформировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали;

·         Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты.

·         Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

·         Способствовать развитию ученического самоуправления, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

·         Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций

·         Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся и использованию полученных данных в практике работы.

·         Необходимо активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

·         Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

·         Стремиться к расширению позитивного воспитательного пространства школы, привлекая к решению проблем воспитания детей и подростков потенциал общественных организаций, специалистов различных   организаций.

  1. Анализ взаимодействия с родительской общественностью.

Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») перед государством за воспитание будущего поколения.

Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы, осуществляемую через реализацию программы «Взаимодействия семьи  и школы». Цель данной программы –повышение  педагогической культуры  родителей, формирование системы партнерских отношений  с  семьей, строящихся  на принципах гуманизма,  дифференцированного, адресного, комплексного и  личностно – деятельностного  подходов. В процессе реализации программы «Взаимодействия семьи  и школы».  решаются следующие задачи:

 - оказать коррекционно-педагогическую и психологическую поддержку семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

- формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьѐй. - повысить правовую компетентность родителей.

- организовать совместную деятельность учреждения и родителей по укреплению здоровья детей.

- использовать современные формы и методы работы с семьей

Основные направления взаимодействия педагогического коллектива с родительской общественностью:

1. Информационно- просветительское:

 - проведение родительского всеобуча

- классные родительские собрания

- индивидуальная консультация психолога и соц. педагога по вопросам воспитания учащихся;

 - диагностические исследования;

 - консультация с родителей с врачами – специалистами по вопросам здоровьесбережения учащихся;

2.Организационно – деятельностное:

- участие в заседаниях Совета школы;

 - проведение заседаний  совета родителей класса;

 - участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов совместно с соц.педагогом в «социально неблагополучные семьи»;

- привлечение родителей к организации кружковой работы в школе

 - индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации);        

 

3. Творческое:

- организация совместных классно-семейных праздников;

- выездные экскурсии

- участие в проектной деятельности.

Работа с родителями ведется не только в традиционных направлениях – организованная работа родителей в составе Совета родителей, но и при проведении родительских всеобучей. Родительский всеобуч позволяет создавать более комфортную обстановку для жизнедеятельности учащихся, для организации досуга учащихся, воздействия на личность ученика без физического или психического давления, родительский лекторий ставит перед собой цель научить родителей быть родителями – воспитателями, друзьями своим детям, рассказать родителям о многообразии мира ребенка, о его особенностях. Родительский всеобуч дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми асоциального поведения, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учебы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления. Тематика родительского всеобуча на 2015-2016 учебный год разработана с учетом проведенного опроса на итоговом заседании среди представителей родительских комитетов в апреле месяце

       Неоценима помощь, внимание и поддержка родительской общественности в решении сложных задач по предупреждению правонарушений и социального сиротства в школе. Родители участвуют в патрулировании по общественным местам, дежурят на школьных вечерах и праздниках, участвуют в шефской работе с «проблемными» подростками и семьями социального риска. Самый сложный участок профилактики – сотрудничество с хронически кризисными семьями, где социальная неустроенность подкрепляется алкоголем, отчуждением от окружающих, асоциальным поведением. Активно вовлекаются профилактическую работу отцы – авторитет, весомое мужское слово, порой бывают эффективнее любых других мер.

       В 2015 - 2016 учебном  году  был  проведен  «Мониторинг  удовлетворенности  родительской  общественности  уровнем  образовательного  и  воспитательного  процесса». Следует  отметить, что  в  целом  родители  состоянием  обучения и  воспитания  в  школе   удовлетворены  на   87 %. Родители  в  анкетах  отразили  свои  предложения  и  пожелания  к  улучшению  материально – технической  базы  школы, к  увеличению  творческих  объединений  по  интересам  по  различным  направлениям ( спортивного, туристического, экологического, эстетического).

Родительская общественность принимает активное участие в работе школы. Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний была самая разнообразная.

Посещение родителями общешкольных родительских собраний составляет   - 72%.Посещение родителями общешкольных мероприятий составляет  - 60%. Посещение классных родительских собраний  составляет -  60-70%. Наиболее высокая посещаемость в 1 ( кл. рук Давыденко Л.В.).       2   ( кл. рук  Кильданова Р.Р.), в 4  (кл.рук. Гупалова Н.В.) , 4  кл   (кл.рук. Иванова И.М.), 5 ( кл.рук. Бекешева А.А.), 7   (кл.рук.  Михайлова Д.Б. ).  Низкая посещаемость классных родительских собраний наблюдается в 6  (кл.рук. Мясковский  Ф.В. ), в 8  (кл.рук. Склярук В.И.), в 11 ( кл. рук.Сенякина Т.П.).

Огромное значение во взаимодействии семьи и школы  имела работа классных руководителей с семьями учащихся. Классные руководители проводят активную работу по изучению семей с целью выявления их возможностей по воспитанию своих детей и детей класса, группируют семьи по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своих детей и детей класса, В начале учебного года  классные руководители заводят дневники , в которых отмечается  работа проводимая с учащимися и их законными представителями: беседы с классным руководителем, зам. директора по учебной и воспитательной работе, директором школы, учителями-предметниками, с целью добиться единства требований к ребёнку со стороны родителей и школы. Классные руководители ежемесячно посещают семьи учащихся с целью  изучения домашнего микроклимата ребенка и оказание  педагогической помощи в воспитании детей .Результаты посещения заносятся в тетрадь «Работа с семьями». Следует отметить, что такая работа дает положительные результаты (уменьшение пропусков занятий,  активное посещение учащимися кружков, потребность родителей в активной деятельности в учреждении). 

По итогам учебного года за хорошую организацию работы с родителями и своевременную сдачу отчетов по данному направлению объявлена благодарность следующим классным руководителям:

Давыденко Л.В. – 1 класс

Гупаловой  Н.В. – 3 класс

Ивановой И.М. – 4 класс,

Бекешева А.А.  – 5 класс

Михайловой  Д.Б. – 7 класс

Основные недостатки в работе:

- низкая посещаемость родительских собраний в 6, 8,, 10, 11 классах;

- пассивное участие родителей отдельных  категорий к организации учебно – воспитательного процесса;

- слабый  контроль со стороны родителей  к учебной деятельности детей из семей социального риска

Рекомендовано улучшить работу в данном направлении следующим классным руководителям:

Мясковскому  Ф.В. – 6 класс;

Скляруку В.И. – 8 класс,

Бекешевой  А.А. – 10 класс,

Сенякиной Т.П. – 11 класс.

Объявить замечание за слабую подготовку к родительским собраниям классным руководителям:   Скляруку  В.И. – 8  класса, Мясковскому  Ф.В.. – 6 класса.

Традиционными  с участием родителей стали следующие  мероприятия:

 - День знаний.

- Фестиваль «Я – сын своего народа!»

- День  матери

- Новогодние праздники.

- Спортивный праздник «Папы  могут все, что угодно!»,

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

- День здоровья

-Последний звонок.

-Прощание с начальной школой

   На  каждом собрании  включаются в повестку вопросы теории и практики семейного воспитания. Родители младших школьников принимают самое активное участие во всех школьных делах, они являются и организаторами и участниками мероприятий. На организованных всеобучах родители получали от классных руководителей полную информацию о целях и программах обучения и воспитания, о ходе и результатах образования детей, рассматривались проблемы по профориентации старшеклассников и успешной сдачи экзаменов в формате ЕГЭ и  ОГЭ. На достаточном уровне проводятся следующие мероприятия: родительские всеобучи, собрания, конференции. Классные руководители  используют  современные технологии  при  проведении  родительских собраний.  

            В 2016 – 2017   учебном году необходимо разнообразить формы проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы, с учителями – предметниками, работающими в данном классе.. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

      Из анализа удовлетворенности родителей педагогическим просвещением в школе следует, что стабильно около 98 % родителей удовлетворены школой, но 4-5 % хотели бы в школе  поменять  тематику родительского  всеобуча, активизировать  родителей  к  посещению  родительских  собраний.

Участие родителей  в школьных мероприятиях

 

  

Выводы:

1.Посещаемость родительских собраний повысилась, активизировалась работа Советов родителей  2.Увеличилось количество семей, находящихся  в   социально – опасном положении.

3.Низкий  уровень   проведения  родительских   собраний   отдельными  классными руководителями.

4.Слабое  привлечение родителей к участию в учебно – воспитательном процессе, наблюдается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Задачи:

1. Дальнейшее развитие системы работы с родителями; активизация работы органов государственно-общественного управления образовательным учреждением, в том числе родительского соуправления (Конференция школы, Совет родителей, Совет школы).

2. Расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания; развитие сотрудничества с социальными институтами, ветеранскими организациями и другими образовательными учреждениями города (кадетскими корпусами, училищами, ВУЗами).

 3. Использование новых форм и методов организации воспитательной работы, направленных на военно-патриотическое воспитание и выработку устойчивых нравственно-этических ориентиров обучающихся, с целью повышения уровня воспитанности обучающихся и классных коллективов; активизация и систематизация экскурсионной деятельности

ВАЖНО
[04.12.2012][ВАЖНО]
ССЫЛКИ (1)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
описание к изображению Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Персональные данные дети Персональные данные дети

    МОБУ СОШ №70 © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz