Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 04:59

Официальный сайт МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №70"


Меню сайта
Форма
Какая форма вам понравилась?
Всего ответов: 8
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 124
Опрос
Вы кто?
Всего ответов: 146
Статистика
Форма входа

публичный доклад 1

Новым  направлением  в  системе дополнительного  образования  стало  организация  работы  «Фотокружка». Учащиеся средних  и  старших классов  с  удовольствием  посещали  данные занятия  и принимали участие  в  городских мероприятиях:  окружной  фотоконкурсе, посвященном  70 – летию  Великой  Победы, областной  выставка – конкурсе  детских  фотографий «Но помнит мир  спасенный, мир вечный, мир живой!», экологической  акции «Зеленая  планета  глазами детей».

Характеристика содержания социально-педагогической деятельности

  1. Задачами службы социально-педагогического сопровождения являются:
  2. выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  3. своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;
  4. посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными организациями;
  5. принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализации прав и свобод личности;
  6. организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию программ, участие в их разработке и утверждении;
  7. профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
  8. координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Работа ведется в системе, состоит из следующих направлений:

  •     школьной социально-педагогической диагностики;
  •     социально-профилактической и коррекционной работы;
  •     просвещение и консультирования педагогов и родителей;
  •     социально-диспетчерской работы.

 Социально-педагогическая диагностика

                Задачей данного направления является социально-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии.

  Социально-профилактическая работа.

                        Задача данного направления определяется достижением за счет просветительской, социально-профилактической (общей и индивидуальной) работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

 Развивающая и коррекционная работа.

                        Задачей этого основного направления работы социального педагога в школе является активное воздействие его на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическим коллективам и индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

Положения, лежащие в основе развивающей и  коррекционной работы:

1.      Содержание развивающей работы должно соответствовать, прежде всего, тем компонентам социально-педагогического статуса ребенка, формирование и полноценное развитие которых на данном возрастном этапе наиболее актуально.

2.      Содержание коррекционной работы должно, прежде всего, соответствовать тем компонентам социально педагогического  статуса школьника, уровень развития которых не соответствует  психолого-педагогическим и возрастным требованиям.

3.      Развивающая и коррекционная работа организуется, прежде  всего, по итогам диагностической работы.

  Просвещение и консультирование педагогов, родителей и детей.

            Задачей данного направления является консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

 Социально-диспетчерская деятельность.

      Задачей данного направления является организация получения детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного социального педагога.   

Психологическая служба, основные функции, задачи и направления.

        Важнейшим ресурсом, создающим условия для повышения качества образования, гуманизации образовательного процесса, охраны прав его участников стало психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе. Психолого-педагогическое сопровождение  должно быть плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, четко организованным, результативным.

         Программа психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса определяет следующие направления работы на учебный год:

  • работа с учащимися;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогическим коллективом;
  • работа с документацией.

Задачами Службы являются:

  • Изучение личности школьника и классного коллектива в целом. Формирование банка данных;
  • Поддержка и защита прав и здоровья учащихся;
  • Создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и образовательном учреждении в целом;
  • Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся (одаренные дети, дети, имеющие трудности в обучении, «трудные» дети, опекаемые, дети-сироты и т. д.) и их семьи.
  • Оказание практической помощи педагогам;
  • Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций;
  • Создание условий для сохранения психологического здоровья педагогов.
  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом этапе развития личности;
  • Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • Содействие распространению и внедрению в практику ОУ достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
  • Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников ОУ научно- методическими материалами и разработками в области психологии.

Работа психологической службы традиционно организуется по следующим направлениям:

-диагностическая работа;

-коррекционно - развивающая работа;

-консультативно-просветительская работа.

   Характеристика содержания  здоровьесберегающей деятельности.

В целях реализации  программы «Здоровье» в МОАУ СОШ № 70 проводятся следующие мероприятия:

  •  диспансеризация учащихся;
  •  профилактические прививки;
  •  обеспечение двигательной активности;
  •  витаминизация;
  • мероприятия в период повышенной заболеваемости  ОРВИ;
  • проверка санитарного состояния школы перед началом учебного года;
  • комплектование школьных аптечек, приобретение лекарств;

  Лечебно-профилактические:

  • организация и проведение мед. осмотра всех уч-ся по  плану поликлиники в1-11 классах;
  • анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей;
  • регулярное проведение профилактики травматизма уч-ся;
  • регулярное проведение амбулаторного приема;
  • контроль над уроками физкультуры и занятиями спортивных секций.

Санитарно - просветительная работа

  • проведение лекций и бесед для школьников, включающих вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду;
  • участие в организации и проведении Дней здоровья;
  • участие в оформлении уголка здоровья и в выпуске санбюллетеня;
  • работа с санитарным активом школы;
  • работа с родителями совместно с администрацией школы;
  • чтение лекций и проведение бесед с техническим персоналом школы: о санитарном состоянии школьных помещений, профилактике инфекционных  заболеваний у уч-ся, личной гигиене;
  • комплектование методических и наглядных пособий по гигиеническому обучению и воспитанию.

продолжение

ВАЖНО
[04.12.2012][ВАЖНО]
ССЫЛКИ (1)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
описание к изображению Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Персональные данные дети Персональные данные дети

    МОБУ СОШ №70 © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz